- ПРОИЗВОДСТВО ТРЕНАЖЕРОВ "МАКСИМ"
-
ТРЕНАЖЕРЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ, СЕРДЕЧНО-ЛЁГОЧНОЙ И МОЗГОВОЙ РЕАНИМАЦИИ
- ТРЕНАЖЕРЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
-
ТРЕНАЖЕРЫ МЕДИЦИНСКИЕ УЧЕБНЫЕ
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
-
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
-
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
- ПРОИЗВОДСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
-
СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МЕБЕЛЬ
-
ЗЕЛЕНАЯ КОЛОННА
Статус ученика является первой значимой социальной ролью в жизни человека, не связанной с семьей. Школьный класс более структурирован и институализирован, чем все группы до этого. Он представляет модель социальных отношений со своей иерархией, ценностями, нормами поведения. В начальной школе первостепенна роль классного руководителя и учителей, которые регулируют коммуникацию, задают вектор развития. К подростковому периоду члены группы становятся более самостоятельными и независимыми от взрослых.
Класс — группа сверстников, связанных школьной жизнью. В нем ребенок вступает в формальное деловое и неофициальное межличностное общение и существует в двух основных ролях — человека и ученика. Наряду с семьей он является основным микрофактором социализации личности.
В педагогической литературе школьный класс рассматривается в трех измерениях. Будучи структурным элементом образовательного учреждения, он выполняет общественный заказ — дает базу для реализации в жизни. С воспитательной точки зрения, он транслирует культуру организации и продуцирует собственный порядок — уклад, лидерство, систему ценностей. Как социально-психологическая группа он формирует межличностные отношения со сверстниками и учителями, особый коммуникационный климат.
Функции школьного класса
- Образовательная осуществляется через обучение, внеурочную работу, обмен мнениями, стимуляцию самообразования школьника.
- Коммуникативная функция сочетает развитие навыков делового общения, приобретаемых в процессе работы в группе, и межличностного. Последнее предполагает обмен информацией, мыслями и эмоциями для формирования духовных ценностей и норм.
- Адаптивная функция направлена на снабжение школьника опытом выстраивания социальных отношений.
- Защитная реализуется посредством создания в школьном классе благоприятного психологического климата, в котором ученик может свободно реализовать себя.
- Ценностно-нормативная функция направлена на приобщение учеников к культуре и нормам, принятым в группе и школе в целом.
- Эмотивная функция формирует паттерны эмоционального самовыражения школьника, саморегуляции в процессе коммуникации с людьми.
Школьный класс становится полноценным коллективом не сразу, но при условии наличия у учеников общих целей и ценностей, при правильной организации их общения и совместной деятельности.